8(495)988-27-15, info@domsluha.ru
ул.Сущевская, д.21, 2-й подъезд,
центр "Молодая гвардия", каб. 104
Пн-Пт 10:00-19:00
СБ с 10:00 по записи

Диспетчерская служба для глухих

26.01.2015

вживлять слуховые аппараты

Возможность получать информацию и делиться ею – одна из составляющих полноценной жизни каждого человека. Но для людей с ограниченным слухом это становится настоящей проблемой. Тем более что есть ситуации, когда передать какое-то сообщение жизненно необходимо. Например, в случае вызова экстренной службы. Как быть тем, кто носит заушные слуховые аппараты? Как вызвать врача или обратиться в МЧС?

Во многих странах (Великобритании, США, Австралии) распространена практика коммуникации с экстренными службами с помощью текстовых сообщений. В России нет возможности отправить SMS-сообщение напрямую полицейским или врачам. В Москве, Московской области, Нижнем Новгороде, Казани и других городах России данная проблема решается с помощью создания Диспетчерской службы для глухих людей. Эти службы принимают видеозвонки и сообщения через ICQ и другие мессенджеры, общаются с помощью веб-камеры через интернет.

Диспетчер не только вызывает службы экстренной помощи, но и оказывает справочные услуги, а иногда работает в качестве «телефона доверия» для тех, кто хочет выговориться. Диспетчер также поможет записаться на приём к врачу или в автосервис.

Однако можно открывать и другие пути для обращения в экстренные службы людей с нарушениями слуха. Одним из таких решений является установка на вокзалах, в торговых центрах, аэропортах, метро и поликлиниках видеотерминалов для людей с ограниченными возможностями. В терминале есть камера с углом обзора 600С, с помощью которой человек может обратиться к диспетчеру-сурдопереводчику на языке жестов.

Все новости